Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2020 » Январь » 13 » Речевые игры в домашней обстановке
16:04
Речевые игры в домашней обстановке

Речевые игры в домашней обстановке

Чтобы речь наших детей была грамотной, рекомендую играть в развивающие игры. Игры не надо специально организовывать, а можно играть по дороге домой, на прогулке, дома.

Например, вы увидели яблоко. Предложите ребенку описать его, спросите, какое оно? – сладкое, круглое, красное, зеленое, твердое и т.д.

На прогулке вы увидели проезжающую машину. Спросите, из чего состоит машина? – кабина, кузов, двери, фары и т.д.

Вопросы могут быть разные. Так вы помогаете своему ребенку думать, размышлять, сравнивать.

Можно понаблюдать за погодой, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Обратить внимание, какие звуки нас окружают: шум ветра, стук дождя, шелест листвы, пение птиц. Это развивает слуховое внимание. Такие игры, как « Расскажи, что услышал?», «Внимательные ушки» будут очень интересны детям.

Играем вместе с детьми:

На кухне можно поиграть в слова: Из чего мы варим суп?, Из чего будем делать салат?, Какую посуду возьмем? и т.д.

«Из чего?». Спросить у ребенка: из моркови, какой сок – морковный, из яблока, какое варенье, из капусты, какой пирог и т.д.

  • словечко». Яблоко сладкое, а чеснок …(горький). У кошки – котенок, а у собаки - … (щенок) и т.д.

«Кому угощение?». Предложить ребенку картинки с изображение животных. Спросить: Кто запасает орехи? Кому мёд? Кто любит фрукты? Кто любит мясо?

«Подбери слово». Предложить ребенку назвать только «посуду», только «фрукты», только «одежду», только «транспорт» и т.д.

Так же надо читать художественную литературу. Чтение стихов, сказок, рассказов расширяет словарь ребенка, развивает его связную речь.

Чем хорошо у ребенка будет развита мелкая моторика рук, тем быстрее будут развиваться речевые навыки. Развитию мелкой моторики рук способствуют игры с крупами: крупу можно перебирать, крупой можно рисовать, поиграть в игру «Сделай бусы» нанизывание макарон на нитку, искать мелкие игрушки в крупе.

Не отрываясь от домашних дел, вы легко можете организовать различные игры с ребенком. Ваша фантазия, игры с крупой, с различным бросовым материалом будут полезны для развития пальцев рук ребенка, что поможет овладеть ему речевыми навыками.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...», а ребенок ее заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», ребенок: «...курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» - «Зайчика» - «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.
Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.

Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры, как: «Какое слово лишнее?», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Один – Много». Во всех играх обязательно взрослый и ребёнок меняются ролями.

 

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

 

Желаю Вам удачи!

 

Учитель-логопед ГБУСОН РО СРЦ

Миллеровского района

Костенко И.А.

Просмотров: 248 | Добавил: gc3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar