Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 45 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Благополучная, основанная на принципах равного уважения достоинства детей и взрослых, семья играет ключевую роль в формировании среды, комфортной и доброжелательной для жизни и развития детей. Как отмечается в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ (от 1.06.2012г. № 761) , обеспечение благополучного и защищенного детства стало в последнее десятилетие одним из основных национальных приоритетов России. |
В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в т.ч. на позитивное восприятие института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проводится общенациональная информационная кампания по продвижению ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, по противодействию жестокому обращению с детьми, семейному устройству детей-сирот.
В социальной рекламе отражены истории о том, как здорово, когда в семье «мал мала меньше»; что грубость, допущенная по отношению к ребенку, непременно «аукнется» в будущем, ведь дети вырастают и становятся похожими на нас, взрослых.
Также реклама призывает взрослых стать приемными родителями и принять в семью маленькое счастье, которое живет в детском доме, окружить вниманием и любовью.
Познакомиться в новыми видео, аудиороликами, а также рекламными макетами можно по ссылке: https://yadi.sk/d/nsyW2RwbmvQUU. |
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. |
Через игру к коррекции поведения
За последние годы отделение реабилитации все чаще стали посещать дети страдающие аутизмом. Социальная реабилитация таких детей направлена на подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в их социальном окружении. Поэтому мы стараемся воспитывать детей-инвалидов так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе нравственным нормам. С этой целью была разработана программа коррекционных занятий для детей страдающих заболеванием: ранний детский аутизм. Основными задачами этой программы являются: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Установление контакта с аутичным ребенком начинается еще на этапе знакомства с семьей, и в дальнейшем ведется наблюдение за ребенком во время адаптационного периода в группе, с целью составления индивидуальной комплексной программы реабилитации ребенка. Для этого мы используем в занятиях элементы музыкотерапии: звучание негромкой спокойной музыки, пение птиц, шума моря, звуков леса. С такими детьми специалисты общаются негромким голосом, а в некоторых случаях, если ребенок возбужден, даже шепотом. Так же мы стараемся избегать прямого взгляда на ребенка и резких движений. Установление контакта с аутичным ребенком требует, порой, достаточно длительного времени. В своей работе мы используем разнообразные игры на установление контакта с аутичным ребенком («Ручки», «Ладушки», «Хоровод»), на развитие подвижности («Поводырь», «Птички», «Догонялки»), на развитие контактности («Погладь кошку», «Поиграй с куклой»),на усиление тактильной чувствительности («Кто приехал», «Игра с пальчиками»), на развитие памяти, внимания, общения(«Запомни слова», «Найди отличия», «Позови мячом») и др. Во время игр перед нами стоит задача преодаления страха у аутичного ребенка, а этого мы достигаем путем поощрения даже минимальной активности. Таким образом мы стараемся достичь эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря таким занятиям с необходимой эмоциональной настройкой происходит стремление ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будут происходить изменения поведения.
Воспитатель отделения реабилитации: Козлова С.В. |
«Моя педагогическая инициатива» Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Воспитание и развитие не является легким процессом, особенно если ребенок ограничен в возможностях. Родители таких детей оказываются в психологически сложной ситуации, поэтому этим семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. Своевременное оказание психолого-медико-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Именно для таких детей в отделении реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» педагогом-психологом была создана группа «Особый ребенок». Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии. В своей работе специалист использует технологию обеспечения эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Некоторые родители не решаются переступить через «барьер» и привести ребенка в специализированное учреждение, но именно там ему могут оказать квалифицированную помощь. Помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены! Обращайтесь за помощью к специалистам, вы должны знать определенные психологические рекомендации - это позволит эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.
Педагог-психолог ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» Н.С.Бережная |
Никто из Вас, дорогие родители, конечно же, не станет отрицать очевидную истину, что качество знания может быть разным. О способностях ребёнка судят по лёгкости овладения новым материалом, по использованию уже приобретённых знаний в новых условиях, по умению самостоятельно решать задачи. |
Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения. |
Первые жизненные уроки ребёнок получает, конечно же, в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития. |
Что такое дружба, и как лучше объяснить этот термин малышу? Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленьком ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.
|
Играйте вместе с детьми. |