Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Формы и методы коррекционной работы по профилактике семейного неблагополучия.

 

В любом государстве, где провозглашается социальная защита личности, эту проблему можно решить только через укрепление семьи. Семья, как основная ячейка общества, объединяет людей, регулирует воспитание нового поколения, его познавательную, трудовую и творческую деятельность.

От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит статус семьи. Семья вводит ребенка в общество, именно в ней он получает социальное воспитание, становится личностью.

Основным условием успешного развития ребенка является удовлетворение его физических, духовных и социальных потребностей. Эти потребности в каждом возрасте свои, и от того, как и в какой мере они удовлетворяются, зависит по какому пути пойдет его развитие. Следовательно, удовлетворение потребностей ребенка составляет главное содержание отцовства и материнства, регулирует отношения между родителями и их детьми. По мере развития ребенка эти потребности растут, становятся все более многообразными и сложными, и порой потребности детей намного превосходят реальные возможности родителей.

Безработица, низкий уровень жизни, неблагоприятная криминальна и экономическая обстановка, выездной характер работы (вахта) родителей оказывают отрицательное влияние на динамику социально-демографических процессов, семейную структуру, являются основными факторами неблагополучия в семьях.

В последние годы наблюдается рост числа лиц, лишенных родительских прав. Одним из негативных последствий этого процесса является рост социального сиротства.

Поэтому воспитание подрастающего поколения стало делом не только родителей, но и в целом всего общества. Эти вопросы во главу своей деятельности ставят и учреждения социального обслуживания семьи и детей.

Но решающую роль в воспитании детей принадлежит родителям, личная жизнь которых, поведение и отношение к другим людям служат примером для детей. Эта нелегкая задача, и успешно решить ее могут далеко не все родители.

Общие принципы и закономерности создания и развития семьи, содержание и методика семейного воспитания, реагирование детей на различные факторы семейного воспитания, естественно, неоднозначны. Позитивные и негативные факторы могут нести как положительный, так и отрицательный потенциал в развитии личности ребенка, оказывать влияние на формирование его социальной личности. В этой ситуации коррекционная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях профилактики социального сиротства, а также защита прав и интересов несовершеннолетних являются особо актуальными.

Особое место в системе работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, принадлежит социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних Миллеровского района. Целью работы специалистов центра является профилактика безнадзорности  и правонарушений среди несовершеннолетних.

Необходимым условием успешной работы по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, является тесное взаимодействие Центра с представителями всех учреждений и служб, которые в силу своей профессиональной деятельности имеют возможность наблюдать факты, свидетельствующие о неблагополучии в семьях, проживающих на обслуживаемой территории.

В центре действует система первичного приема клиентов, впервые обратившихся. Его организация и обеспечение деятельности возложена на специалиста по социальной работе. Ведется специальная документация, где фиксируется вся имеющаяся информация о семье. В задачу специалиста входит проверка поступивших сведений, осуществление первичной диагностики ситуации, определение направления дальнейшей работы с семьей.

Следующий этап – это опрос соседей и первичный патронаж неблагополучной семьи, осуществляемый специалистом по социальной работе индивидуально или совместно с заинтересованной организацией.

Если обстановка в семье представляет опасность для жизни и здоровья детей и необходимо административное вмешательство, изъятие ребенка из семьи с последующим сбором материалов на лишение родительских прав, то составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и направляется в отдел опеки и ОПДН.

Социальные педагоги, психологи занимаются коррекционной работой с семьями, в которых родители замечены в употреблении алкогольных напитков, не осуществляют надлежащего ухода за детьми, конфликтными семьями.

В случае отрицательной динамики ситуации в семье используется такая мера, как временное изъятие ребенка из семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр. В период пребывания ребенка в центре с родителями также  проводится коррекционная работа. Это вызовы родителей на заседания КДНиЗП, патронаж, консультации, индивидуальные беседы с родителями.

Если в поведении и образе жизни родителей и детей в асоциальных семьях наблюдаются позитивные изменения, то по истечении срока реабилитации ребенка возвращают  в семью.

Семья – это дом, объединяющий людей, здесь закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности. И работа всего нашего центра направлена на то, чтобы всем детям в своих семьях было уютно и комфортно.

И самое главное, чтобы дети любили и были любимы в своих семьях.

 

Заведующая отделением социальной диагностики, социально-правовой и психолого-педагогической помощи Е.В.Земляная

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (09.07.2015)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar