16:04 Речевые игры в домашней обстановке | |
Речевые игры в домашней обстановке Чтобы речь наших детей была грамотной, рекомендую играть в развивающие игры. Игры не надо специально организовывать, а можно играть по дороге домой, на прогулке, дома. Например, вы увидели яблоко. Предложите ребенку описать его, спросите, какое оно? – сладкое, круглое, красное, зеленое, твердое и т.д. На прогулке вы увидели проезжающую машину. Спросите, из чего состоит машина? – кабина, кузов, двери, фары и т.д. Вопросы могут быть разные. Так вы помогаете своему ребенку думать, размышлять, сравнивать. Можно понаблюдать за погодой, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Обратить внимание, какие звуки нас окружают: шум ветра, стук дождя, шелест листвы, пение птиц. Это развивает слуховое внимание. Такие игры, как « Расскажи, что услышал?», «Внимательные ушки» будут очень интересны детям. Играем вместе с детьми: На кухне можно поиграть в слова: Из чего мы варим суп?, Из чего будем делать салат?, Какую посуду возьмем? и т.д. «Из чего?». Спросить у ребенка: из моркови, какой сок – морковный, из яблока, какое варенье, из капусты, какой пирог и т.д.
«Кому угощение?». Предложить ребенку картинки с изображение животных. Спросить: Кто запасает орехи? Кому мёд? Кто любит фрукты? Кто любит мясо? «Подбери слово». Предложить ребенку назвать только «посуду», только «фрукты», только «одежду», только «транспорт» и т.д. Так же надо читать художественную литературу. Чтение стихов, сказок, рассказов расширяет словарь ребенка, развивает его связную речь. Чем хорошо у ребенка будет развита мелкая моторика рук, тем быстрее будут развиваться речевые навыки. Развитию мелкой моторики рук способствуют игры с крупами: крупу можно перебирать, крупой можно рисовать, поиграть в игру «Сделай бусы» нанизывание макарон на нитку, искать мелкие игрушки в крупе. Не отрываясь от домашних дел, вы легко можете организовать различные игры с ребенком. Ваша фантазия, игры с крупой, с различным бросовым материалом будут полезны для развития пальцев рук ребенка, что поможет овладеть ему речевыми навыками. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...», а ребенок ее заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», ребенок: «...курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» - «Зайчика» - «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д. Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей. Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры, как: «Какое слово лишнее?», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Один – Много». Во всех играх обязательно взрослый и ребёнок меняются ролями.
Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.
Желаю Вам удачи!
Учитель-логопед ГБУСОН РО СРЦ Миллеровского района Костенко И.А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |