Тяжело в учении… Учимся с первоклашками.
У нас, взрослых, сложилось мнение, что на первом году обучения нет никаких затруднений. Что же на самом деле происходит с маленьким человечком? В чем вообще выражается «неуспеваемость»?
Не мало находится ребят, которые страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеяны: они постоянно что-то теряют, забывают и путают. Малыши оставляют дома учебные принадлежности, форму на физкультуру, сменную обувь. Но такой низкий уровень устойчивости внимания поддается коррекции. У некоторых детей плохо развито логическое и абстрактное мышление, непоседливые детки не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь самим и не мешая другим. Порой ребята не способны пересказать текст или даже составить связный рассказ по картинке. Причиной этого может послужить слабое развитие логического запоминания, низкий уровень развития речи и образного мышления. Первоклашки иногда не способны воспроизвести в тетради самые простые элементы, пытаясь что- то подтирать и исправлять. Происходит так из-за недоразвития мелкой моторики пальчиков: в дошкольном возрасте такие малыши слишком мало рисовали, лепили, вырезали.
Задумайтесь о том. уважаемые взрослые, обеспечены ли дома необходимые условия для деятельности ребенка, или – не слишком ли вы его опекаете, ведь большинство школьных проблем все же «родом из семьи»: кого- то не научили правилам поведения, с кем – то мало занимались и не развили в ребенке память, внимание, моторику рук.
Поддерживайте своих детей, будьте всегда рядом. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах первоклассника, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут школьнику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Социальный педагог
Дуванская Г.В.
|