Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

     Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

     Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем до- школьном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги, ткани и тесьмы.

     Наверное, все в детстве делали плетеные коврики из разноцветных бумажных полос. Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках.

     Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения - макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей.

     Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иглы. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картину-аппликацию, посвященную одной теме.

     Если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко  -  организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ежики», «солнышко», «елочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее любимыми.

     Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы не вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции-аппликации.

     Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, представив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, собирание разрезных картинок, разбор круп и т.д.

     Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные  упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

     Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными 

 карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной моторики. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

 

     Не перегружайте ребенка на занятии, не стремитесь дать ему все сразу! Много --- не значит хорошо! Не старайтесь сразу получить результат. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт.  

 

Учитель-логопед ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» Поливенко Е.А.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (09.07.2015)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar