Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Как привить ребенку младшего школьного возраста любовь к чтению.

В наш век развитого телевещания и компьютерных технологий дети уже с самого раннего возраста предпочитают сидеть у экрана телевизора или за монитором компьютера, нежели проводить свое свободное время с книгой. А ведь читающие дети на порядок умнее своих сверстников, они лучше и быстрее запоминают новую информацию, становятся успешными в школе. Так как же привить ребенку любовь к книге и к процессу чтения?

Заставлять ребенка читать насильно нельзя . Всякое насилие всегда имеет последствия. Как минимум, чтение не будет добровольным и естественным процессом. В вопросе чтения однозначно должна быть свобода. Ребенку должно нравиться читать. Ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать, помочь преодолеть трудности. Главный вопрос, который должен стоять перед родителями: не «как заставить?», а «как помочь в чтении?»

Если в семье никто не читает, а родители требуют от ребенка того, что не делают сами, то чтение может стать полем сопротивления и войны между ребенком и взрослыми. Отношение к чтению должно быть нормальное, не сильно эмоционально заряженное и скорее позитивно окрашенное.

Если родители занимаются собственным развитием, и ребенок наблюдает это, если он видит, что папа и мама сами много чем интересуются, в том числе читают, чтение для них не напряженный труд, а легкий и приятный досуг, то дети подпитываются от этого эмоционально.

Выбирайте книги с красивыми иллюстрациями. Смотрите на книги, которые покупаете, глазами ребенка – спокойные тона, понятные герои. Рисунков на одной странице не должно быть много, иначе сознание ребенка, цепляясь за детали, не сможет уловить сути.

Важно вместе с ребенком определить точное время для чтения. Например, час после обеда или перед сном. Так вы постепенно сможете создать у ребенка привычку читать каждый день.

Первый прием чему-то научить ребенка — это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если все время проводить за экраном, ваш ребенок потянется к книжке.

Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжелые тома книг, за которыми еще недавно записывались в очередь. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн. Если в домах нет следов интеллектуальной культуры, а только признаки финансового благосостояния, как дети узнают, что чтение и книги являются особыми ценностями? В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.

Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.

Многие произведения литературы сегодня доступны в виде аудиокниги. Слушая такую книгу, ребенок погружается в не менее увлекательный мир героев и происходящих с ними событий, чем при чтении. Кроме того, с помощью аудиокниги ребенок учиться воспринимать информацию на слух, что немаловажно при обучении в школе. Аудиокниги не принято сравнивать с печатным текстом – это просто другое.

Конечно, не желательно часто пользоваться этим методом, но иногда все же можно поощрить ребенка за прочитанный объем текста. Это может быть совместный поход с родителями в кинотеатр, увеличенное время прогулки или отхода ко сну, дополнительное время проведения перед компьютером.

Читайте детям с раннего возраста, подбирая книги по возрасту, потребностям, а главное интересу. Не живите собственными амбициями или навязанными представлениями о ребенке, ориентируйтесь на него самого и скорее всего в будущем чтение не будет вызывать у вашего ребенка сложностей.

Приведенные рекомендации помогут родителям приучить ребенка к книге, для которого впоследствии она станет самым лучшим другом и поведет его в страну прекрасных знаний.

ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района

для несовершеннолетних»

Социальный педагог Ж.В.Быковская

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (08.12.2017)
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar