Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекция поведения

Через игру к коррекции поведения

 

 

За последние годы отделение реабилитации все чаще стали посещать дети страдающие  аутизмом. Социальная реабилитация таких детей направлена на подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в их социальном окружении. Поэтому мы стараемся воспитывать детей-инвалидов так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе нравственным нормам. С этой целью была разработана программа коррекционных занятий  для детей страдающих заболеванием: ранний детский аутизм. Основными задачами  этой программы являются:

ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
формирование способностей выражать и понимать эмоции;
повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
развитие внимание, памяти, мышления.

Установление контакта с аутичным ребенком начинается еще на этапе знакомства с семьей, и в дальнейшем ведется наблюдение за ребенком во время адаптационного периода в группе, с целью составления индивидуальной комплексной программы реабилитации ребенка. Для этого мы используем в занятиях элементы музыкотерапии: звучание негромкой спокойной музыки, пение птиц, шума моря, звуков леса.  С такими детьми специалисты общаются негромким голосом, а в некоторых случаях, если ребенок возбужден, даже шепотом. Так же мы стараемся избегать прямого взгляда на ребенка и резких движений. Установление контакта с аутичным ребенком требует, порой, достаточно длительного времени.

В своей работе мы используем разнообразные игры на установление контакта с аутичным ребенком («Ручки», «Ладушки», «Хоровод»), на развитие подвижности («Поводырь», «Птички», «Догонялки»), на развитие контактности («Погладь кошку», «Поиграй с куклой»),на усиление  тактильной чувствительности («Кто приехал», «Игра с пальчиками»), на развитие памяти, внимания, общения(«Запомни слова», «Найди отличия», «Позови мячом») и др.

Во время игр перед нами стоит задача преодаления страха у аутичного ребенка, а этого мы достигаем путем поощрения даже минимальной активности. Таким образом мы стараемся достичь эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря таким занятиям с необходимой эмоциональной настройкой происходит стремление ребенка к активному контакту с окружающим миром.

Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будут происходить изменения поведения.

                                                      

                                                           Воспитатель

                                                           отделения реабилитации:          Козлова С.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (08.12.2016)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar