Главная » Статьи » Мои статьи |
Через игру к коррекции поведения
За последние годы отделение реабилитации все чаще стали посещать дети страдающие аутизмом. Социальная реабилитация таких детей направлена на подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в их социальном окружении. Поэтому мы стараемся воспитывать детей-инвалидов так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе нравственным нормам. С этой целью была разработана программа коррекционных занятий для детей страдающих заболеванием: ранний детский аутизм. Основными задачами этой программы являются: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Установление контакта с аутичным ребенком начинается еще на этапе знакомства с семьей, и в дальнейшем ведется наблюдение за ребенком во время адаптационного периода в группе, с целью составления индивидуальной комплексной программы реабилитации ребенка. Для этого мы используем в занятиях элементы музыкотерапии: звучание негромкой спокойной музыки, пение птиц, шума моря, звуков леса. С такими детьми специалисты общаются негромким голосом, а в некоторых случаях, если ребенок возбужден, даже шепотом. Так же мы стараемся избегать прямого взгляда на ребенка и резких движений. Установление контакта с аутичным ребенком требует, порой, достаточно длительного времени. В своей работе мы используем разнообразные игры на установление контакта с аутичным ребенком («Ручки», «Ладушки», «Хоровод»), на развитие подвижности («Поводырь», «Птички», «Догонялки»), на развитие контактности («Погладь кошку», «Поиграй с куклой»),на усиление тактильной чувствительности («Кто приехал», «Игра с пальчиками»), на развитие памяти, внимания, общения(«Запомни слова», «Найди отличия», «Позови мячом») и др. Во время игр перед нами стоит задача преодаления страха у аутичного ребенка, а этого мы достигаем путем поощрения даже минимальной активности. Таким образом мы стараемся достичь эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря таким занятиям с необходимой эмоциональной настройкой происходит стремление ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будут происходить изменения поведения.
Воспитатель отделения реабилитации: Козлова С.В. | |
Просмотров: 285 | |
Всего комментариев: 0 | |