Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Логопедическая помощь —непозволительная роскошь или необходимость?

Логопедическая помощь —непозволительная роскошь или необходимость?

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов.

ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» работает по программе профилактики и коррекции нарушений речи у несовершеннолетних «Говорим, общаемся, развиваемся»

Преимущества логопедической работы в том, что занятия организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда с родителями в различных ее современных формах: открытые занятия, индивидуальная беседа.

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми ?

— Исправление звукопроизношение, становление отсутствующие звуки.

— Проведение коррекции и развитии физиологического и речевого дыхания.

— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

— Развитие фонематического слух и фонематического восприятие.

—Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

—Пополнялнение и активизирование словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

— Расширение представления о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

—Детям предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.

— Развитие навыков словоизменения (согласно принятым нормам).

— Дети знакомятся с разными способами словообразования.

— Выработка навыков осознанного и уместного употребления слов.

— Формирование элементарное представление о предложении.

—Занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, ведется профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.

—Работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.

— Формирование графо-моторные навыков.

— Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

—Работа по формированию пространственного восприятия.

— Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.

Следует отметить, что для эффективной работы широко используются вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у детей правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.

Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Специалист дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

 

Учитель-логопед ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района»

Костенко И.А.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (12.07.2017)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar