Главная » Статьи » Мои статьи |
Логопедическая помощь —непозволительная роскошь или необходимость?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» работает по программе профилактики и коррекции нарушений речи у несовершеннолетних «Говорим, общаемся, развиваемся» Преимущества логопедической работы в том, что занятия организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда с родителями в различных ее современных формах: открытые занятия, индивидуальная беседа. Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми ? — Исправление звукопроизношение, становление отсутствующие звуки. — Проведение коррекции и развитии физиологического и речевого дыхания. — Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. — Развитие фонематического слух и фонематического восприятие. —Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. —Пополнялнение и активизирование словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. — Расширение представления о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей. —Детям предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова. — Развитие навыков словоизменения (согласно принятым нормам). — Дети знакомятся с разными способами словообразования. — Выработка навыков осознанного и уместного употребления слов. — Формирование элементарное представление о предложении. —Занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, ведется профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий. —Работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука. — Формирование графо-моторные навыков. — Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения. —Работа по формированию пространственного восприятия. — Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств. Следует отметить, что для эффективной работы широко используются вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у детей правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Специалист дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.
Учитель-логопед ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» Костенко И.А.
| |
Просмотров: 318 | |
Всего комментариев: 0 | |