Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

Не попробовать ли по- другому?

Не  попробовать  ли  по-другому?

 

            Первые жизненные уроки ребёнок получает, конечно же,  в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития.         

            И когда обсуждаются проблемы воспитания детей, один  распространенный недостаток привлекает почему-то мало внимания. А он существенный. Это - «приказное» отношение к ребенку: изобилие требований, выговоров, вообще резких слов и резкого тона.

           В нашей житейской сутолоке, в вынужденно быстротечном общении с ребенком, родители просто не успевают найти какие-то иные способы добиться от детей должного поведения. А иногда к тому же толкает и родительская усталость - просто не до поиска воспитательных «ходов».  

             Слово « дисциплина», взятое   из  латыни   и  означающее  «учить», изначально  не имело   ничего  общего с правилами и наказаниями. Приучать малыша к дисциплине - значит заронить в его душу семена самоконтроля. Сразу они не прорастут, но при правильном «питании» станут основой будущего поведения малыша. Единого правильного способа  приучить к дисциплине ребенка не существует, зато есть несколько хорошо действующих методов. Какой выбрать – решать Вам.

            Всегда отмечайте хорошие поступки детей. Большинство ребят  рано усваивает, что хорошее поведение не так привлекает родительское внимание, как шалости. Мама уже полчаса не поднимает взгляд от книжки? Самое время пошалить, а результаты будут совершенно определенные. Поэтому в следующий раз, когда малыш поступит нехорошо, чтобы привлечь Ваше внимание,  отреагируйте как можно сдержаннее (он добивается именно сильной  реакции,  пусть даже негативной).  Зато, когда он бережно переворачивает страницы Вашей книги или тихо играет, пока Вы моете посуду, не скупитесь на похвалу. Живо откликайтесь на хорошее поведение ребенка, а не на его проступки.

            Дайте ребенку пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Один из главных уроков, который преподносит жизнь, состоит в том, что любое действие имеет результат. Не старайтесь каждый раз защитить малыша от последствий его поступков (если они не были случайными), не исправляйте их молниеносно.

           Не откладывайте наказание. Объясните, за что наказываете. У детей короткая концентрация внимания. Вполне возможно, что, когда Вы закончите гневную тираду, ребенок уже забудет, за что его наказывают.

          Всегда прощайте. После того, как малыш «расплатился» за свое поведение, жизнь должна вернуться в нормальное русло. Ни затаенная обида, ни нравоучительные нотации с Вашей стороны  не допустимы.  Если вы не справляетесь, обращайтесь к специалисту. В социально-реабилитационном центре вашей семье окажут квалифицированную помощь социальные педагоги и  психологи.

           Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят. Ну и конечно, облегчает жизнь юмор. Он поднимает настроение, не дает кричать или злиться и позволяет малышу уступить. В итоге  это добавит Вам и Вашему ребенку много солнечных дней.

         Старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите —  ваш труд будет не напрасен.

 

 

Социальный педагог ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» Дуванская Г.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (30.09.2016)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar