Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

«Трудный подросток. Кто виноват?»

«Трудный подросток. Кто виноват?»
 

«Трудные» подростки... при этих словах всегда охватывает беспокойство. «Трудные» подростки — кто они? Почему стали такими? Что является тому виной? Сложности переходного возраста? Просчеты школьного воспитания? Может быть, семейные условия, в которых ребята растут? А возможно, не «что», а кто-то виноват: своей бестактностью или несправедливостью оттолкнул подростка от дома, от классного коллектива, от разумного и полезного занятия?

Педагоги отмечают: незанятость, неприкаянность, пустота досуга — одна из главнейших причин «трудности». К тому же, действительно, у этих ребят зачастую сложная ситуация в семье, острые конфликты, отец пьет или его совсем нет. У «трудных» детей, как правило, «трудные» семьи. И неизвестно еще, с кем работать сложнее: с подростками или со взрослыми, которые своими ошибками в воспитании сумели изрядно испортить жизнь детям.

Многие родители озабочены лишь одним — создать для своих отпрысков беззаботное детство. Их оберегают от физического труда, стараются во всем обеспечить «сладкую жизнь». В остальном же дети предоставлены сами себе. Им не хватает очень важного: внимания и заботы об их духовном развитии. Обилие вещей, вседозволенность, щедрая родительская любовь пагубно влияют на детей. Далеко не в каждой семье людей связывают прочные нравственные связи. Далеко не в каждом доме родители являют детям хороший пример поведения, отношения друг к другу. В такой обстановке и «срываются» подростки.

Часто слова «трудный» подросток воспринимаются как синоним понятия «бездельник», но это заблуждение. «Трудный» — не бездельник. Наоборот, он очень деятелен и активен в том, чем увлечен: в озорной затее, сомнительной игре, мелком воровстве. Обычно подростки жаждут признания. Даже своим отрицательным поведением они хотят выделиться, обратить на себя внимание. Но подчас взрослые не желают и не умеют подойти, поговорить по душам с «трудным» человеком, понять интерес, который занимает его в жизни. А в четырнадцать-пятнадцать лет, когда в душе все так неуравновешенно и путано, нет жизненного опыта, самому непросто найти свое место в мире. Никто не помогает ни дома, ни в школе. Тогда-то подросток и допускает серьезный промах в поведении.

Разгадать характер «трудных» очень сложно. Но этому всегда помогает принцип искренне доверять, быть тактичным и чутким к ним. Они очень чувствительны к доброте, искренности и честности и не в назидании нуждаются, а в дружбе, которую не навязывают, а завоевывают. Доброта, такт, участие, искренность, способность видеть в ожесточившемся подчас подростке самобытную личность — качества, значение которых в воспитании переоценить невозможно.

Нельзя окружать детей чрезмерным вниманием и делать из них семейных идолов, равно как и не уделять им времени вообще, приветствовать в семье вежливые прохладные отношения. Часто трудные подростки отворачиваются от всего мира из-за постоянных конфликтов дома, родители в данном случае не могут найти общий язык между собой, они постоянно недовольны друг другом. Дети - это зеркала родительских ошибок. Тащить ребенка к психологу и надеяться, что тот самостоятельно справится с проблемой - бессмысленно. Нужно осознать свои ошибки и настроиться на совместную работу по восстановлению нормальных, дружеских и уважительных отношений с детьми. Ни в коем случае нельзя перекладывать всю ответственность за сложное поведение ребенка лишь на него одного. Часто очень сложно заставить себя поверить в то, что ваш сын или ваша дочь стали нелюдимыми хамами из-за ваших ошибок. Менять в корне нужно именно модель отношений в семье, и тогда общение родителей и детей может стать искренним, душевным и честным.

 

 

Социальный педагог ГБУ СОНРО «СРЦ Миллеровского района для несовершеннолетних» Дуванская Г.В

Категория: Мои статьи | Добавил: gc3 (21.02.2018)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar